Чем отличается 92 от 95 бензина?

Хороший бензин – это много показателей, в морозное утро двигатель автомобиля пускается сравнительно без проблем, бензиновая электростанция работает дольше, не приходится так часто менять свечи, промывать систему и так далее. В чем разница?

Основной показатель хорошего бензина  – высокое октановое число. Это значит, что молекулы бензина стабильны и бензин не боится детонации. По ГОСТу все бензины делятся на четыре группы: «Регулятор 91», «Супер 98», «Нормаль 80», и «Премиум 95» это связано с величиной октанового числа, чем оно выше, тем стабильнее и лучше противостоит детонации бензин. Соответственно, в марке бензина, будь то 92 или 95 указывается именно величина октанового числа, а значит 95 бензин более стабилен. Октановое число может определятся различными способами: исследовательским и моторным.

Для получения бензина с высоким октановым числом из нефти, используются различные технологии, но только технология риформинга позволяет почти сразу получить определенные октановые числа примерно 99 единиц. Но минус этой технологии в ее дороговизне. Все остальные бензины вырабатываются по технологиям крекинга и гидрокрекинга около 85 единиц, они не такие сложные как риформинг и не такие дорогие. Самым простым способом является прямогонный бензин, но и октановое число такого бензина редко выше 60 единиц.

Именно такие условия и привели к возникновению различных добавок и присадок, повышающих октановое число. Все добавки можно разделить на три группы. Они дифференцируются по уровню эффективности, по уровню вреда для запчастей автомобиля, по экологическим нормам. Одни жутко эффективны, но разрушают окружающую среду, другие приводят к образованию всякого рода отложений в камерах сгорания, а у третьих не хватает октанового числа, для нормальной концентрации в топливе и т.д.

Многих волнует вопрос: что же будет, если использовать вместо 92-го 95-й бензин (можно ли так делать с бензиновыми электростанциями)? Вдруг сгорят клапаны? В принципе не будет ровным счетом ничего… Все эти страхи из далекого неудачного опыта использования так называемого  этилированного бензина в моторе, который настроен на 76-й. существенная разница в двенадцать единиц уменьшала скорость сгорания одновременно увеличивая температуру выпускных клапанов и газов. На сегодняшний день вся разница заключена лишь в цене. Разница в 2-3 единицы октановых чисел не уменьшит скорость сгорания до такой степени, чтобы двигатель ее заметил. Даже более того, если именно благодаря эфирам повышено октановое число, что сейчас более вероятно, то скорость сгорания даже увеличится и принесет Вам небольшую экономию топлива, а так же снизит токсичность выхлопов.

Еще одна статья на эту тему здесь

Наши партнеры