Что такое дизельная электростанция

Вы, должно быть, не раз слышали слова дизель – генератор, генераторная установка или же дизельная электростанция. Что же это такое? Если почитать соответствующую литературу, то станет понятным, что дизельная электростанция представляет собой не что иное, как стационарную либо мобильную энергетическую установку. Она, как правило, оказывается оборудованной одним или же несколькими электрическими генераторами, причем все они всегда оснащены особыми приводами. Приводы используются от дизельного двигателя внутреннего сгорания.

 

Используются и приводы от бензинового двигателя. Тогда речь идет о бензиноэлектрическом агрегате, или бензиновой электростанции.

 

Однако стоит иметь в виду, что все эти термины: дизельная электростанция, агрегат дизельэлектрический, дизель – генератор —  не обозначают одно и то же.

 

Итак, дизель – генератор является устройством, которое состоит из объединенных в одну конструкцию дизельного двигателя и генератора.

 

Что касается дизельэлектрического агрегата, то он представляет собой дизель – генератор и вспомогательные устройства, такие, как: рама, приборы для контроля и топливный бак.

 

Если говорить о дизельной электростанции, то она является стационарной или же передвижной установкой, работающей на основе дизельэлектрического агрегата. В такую установку дополнительно включены также и устройства, занимающиеся распределением электроэнергии. Сюда же относятся и устройства автоматики, пульт, осуществляющий управление, и комплект ЗИП.

 

Электростанции такого типа являются объединяющими такие функции, какие имеются у генератора переменного тока, а также двигателя внутреннего сгорания. Они монтируются в стальную раму. Установка работает и на базе системы контроля. Используется также и особая система управления данной установкой.

 

Двигатель внутреннего сгорания будет приводить в движение синхронный или же асинхронный электрический генератор.

 

Двигатель и электрогенератор соединяются друг с другом либо напрямую через фланец, либо  через демпферную муфту.

 

Если речь идет о фланце, то используется двухпорный генератор. Этот генератор имеет два опорных подшипника. Если же речь идет о муфте, то используется генератор, оснащенный одним опорным подшипником. Его по-другому называют одноопорным генератором.

 

Все дизельные электростанции различаются по мощности электрического тока, его типу, выходному напряжению, частоте тока, а также по типу охлаждения. Поэтому всегда есть много возможностей выбрать необходимый вам вариант.

Наши партнеры