Официальный дилер
дизельных генераторов
Обратный звонок

Дизель. Закончилось топливо, как закачать?

Совсем не редкая ситуация, особенно среди любителей кататься на остатках в баке. Несправедливо считается, что для закачки топлива из бака нужно просто отвернуть пробку на подкачивающем насосе и обычно прокачать его. Это не правильно, ведь бывают случаи, что насос неисправен, или слишком слабый, Вы вообще не прокачаете систему. В некоторых моделях автомобилей вообще такой насос не устанавливается. Как действовать в таких случаях?

В таких случаях нужно взять обычный автомобильный насос, снять шланг обратки с ТНВД и постараться закачать туда воздух. Вы создаете в баке избыточное давление, оно перекачает топливо из бака и пройдя фильтр тонкой очистки, заполнит ТНВД. Пробка бака в этот момент должна быть закрыта плотно, иначе давление не сможет образоваться.

Практически любой дизель, в том числе и дизельная электростанция  имеет три вида топливных насосов.

 

  • 1.            Подкачка – необходима при закачивании топлива в топливный насос ВД, если оно кончилось или в системе оказался воздух. В других случаях этот насос не сработает.
  • 2.            Питающий насос с низким давлением. Занимается закачкой топлива из бака в ТНВД, создает избыточное давление, которого не хватает, однако, для впрыска в цилиндры топлива. Работает при вращении коленвала двигателя.
  • 3.            Плунжерная пара, лона отвечает за создание достаточного давления для того чтобы поднять иглу распылителя и осуществить впрыск.

 

Если представить, что в топливо попали даже небольшие пузырьки воздуха, сжатие совсем изменится, в дизельных электростанциях картина может быть совсем другая. При сжатии воздуха давление поднимется незначительно, а ход плунжера всего лишь несколько миллиметров, то давление не возрастет даже при полном ходе плунжера. Это давление не превысит давление открытия иглы распылителя, соответственно, порция топлива недостаточна, момент впрыска происходит позднее. В итоге, двигатель совсем не заводится или очень плохо работает.

Если  такая ситуация имеет место, то как удалить воздушные пузырьки из системы? Многие полагают, что достаточным будет ослабить болт для стравливания воздуха в подкачивающем насосе, но это не так.

Каким же образом удалить остатки воздуха из всей топливной системы? В результате вы удалите воздух от бака до фильтра тонкой очистки. В ТНВД воздух останется. Поэтому в таких ситуациях более целесообразно ослаблять болт не на подкачивающем насосе, а болт обратки на ТНВД (обычно он на 17 с надписью OUT).

Наши партнеры