Дизельная электростанция
Дизельная электростанция – источник бесперебойной электроэнергии, представляющий устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию, посредствам вращения коленчатого вала дизельного двигателя внутреннего сгорания. Электрическая энергия при этом вырабатывается в генераторе переменного тока, иначе именуемом альтернатором.
Принцип работы дизельного генератора:
Энергия, производимая расширением газов от сгорания сжимаемого топлива в двигателе дизельного генератора, преобразуется за счет кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращающегося коленчатого вала. Ротор электрогенератора, подводимый от двигателя, вращается и тем самым образует электромагнитное поле, которое в свою очередь создает индукционный переменный ток в самой обмотке дизельного генератора. Именно этот ток и подается потребителю.
Основные элементы дизельного генератора:
К основным элементам, входящим в комплектацию дизельного генератора или электростанции относятся:
- 1.Дизельный двигатель, включая все необходимые составляющие, такие как: систему подачи топлива, подачи и отвода воздуха, систему охлаждения.
- 2.Генератор переменного тока, иначе именуемый альтернатор. Может применяться синхронный и асинхронный генератор.
- 3.Системы автономного управления и контроля дизельного генератора.
- 4.Каркас, используемый в качестве основы для крепления входящего в комплектацию дизельного генератора оборудования. Так же используются кожухи, контейнеры и рамы, выполняющие так же защитные функции (от воздействия окружающей среды) и шумоизолирующие функции.
Двигатели, применяемые в дизельных генераторах:
В зависимости от требуемой производительности дизельной электростанции выбирают двигатель. Основное отличие которых заключается в производимой мощности. Учитывая все факторы, значительным образом меняются системы охлаждения и подачи воздуха.
Таким образом, двигатели подразделяются по способу охлаждения:
- 1.Воздушное охлаждение. Используется в дизельных генераторах малой мощности.
- 2.Жидкое охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяют: воду, тосол, антифризы и т.д.
Различают так же двигатели и по способу подачи воздуха:
- 1.Без использования турбонадува.
- 2.С использованием турбонадува. В этой системе воздух нагнетается в камеру сгорания, посредствам турбокомпрессора.
- 3.С применением турбонадува и промежуточного охлаждения.
Если сравнивать бензогенераторы и дизельные генераторы на основе дизельного двигателя, можно сделать выводы о преимуществе вторых. Это, например, экономичный расход топлива, следовательно меньшая стоимость эксплуатации и более высокая производительность, уменьшается вероятность возникновения пожаров, больший ресурс надежности. Все это более значительно в случае длительной эксплуатации дизельной электростанции или подстанции, как основного независимого источника бесперебойной подачи электроэнергии, а так же при продолжительном использовании в качестве резервного источника.