Готовь сани летом, а дизельную электростанцию зимой и летом…

При небольшом знании законов дизельного топлива будет возможно ездить на летнем топливе, даже в мороз, но … .
Дело в том, что дизельное топливо имеет две температурные точки.
Первое состояние – это состояние загеливания. Солярка превращается в состояние желе, поэтому ее невозможно прокачать через теплопровод. Такое состояние она приобретает тогда, когда нормальная солярка под влиянием минусовой температуры просто загеливается. Это хорошо, если в этот момент дизельная электростанция вам не нужна. Но вдруг необходимо его запустить, а у вас в канистре находится густой-прегустой кисель. Выход из этой ситуации имеется. В канистру нужно будет добавить большую (утроенную) дозу антигелевой присадки. Также нужно «отогреть» остальное отогреть при помощи горячей воды.
Процесс загеливания происходит следующим образом. Дизель сначала мутнеет, только потом приобретает состояние геля. Дело в том, что выпадают в осадок кристаллы парафина. Эти мелкие-примелкие вещества-кристаллы настолько малы. Далее они начинают распределяться по всему объему. Достаточно небольшого взбалтывания (например, машины при езде), и они попадут в фильтр. Причем, по началу двигатель заведется, но фильтр-то очень быстро забьется. Именно поэтому фильтр будет полностью засорен в течение двух часов, а при низком качестве топлива и большом морозе достаточно будет всего пятнадцати минут хватить.
При несильном морозе еще шанс имеется. Но вот при большом морозе солярка не сможет дойти до бака, поскольку она уже замерзнет и загустеет в длинном топливопроводе. Муть уже будет не растопить. Поэтому дизельную электростанцию не удастся заставить работать на этой мути.
Поэтому получается вот такая ситуация, что присадки могут сильно повлиять на итоговую температуру, при которой топливо загеливается, но в любом случае они не повлияют на ту температуру, которая должна быть для фильтрации. Неправильно использованная присадка, наоборот, способна уменьшить точку фильтрации.
Поэтому, можно, конечно «мудрить», добавляя в летнюю солярку присадки, прогревая топливный фильтр и прочее. Но нужно все-таки такое решение использовать для аварийной ситуации. Но, как правило, температуру минус двадцать летом невозможно себе представить, а при наступлении зимы необходимо использовать в дизельной электростанции зимнюю солярку.
Готовь сани летом, а … .

Наши партнеры