История создания дизельного генератора и дизельных электростанций.

Электросети современных городов зачастую не справляются с возложенными на них задачами – рост энергопотребления сегодня настолько велик, что предложение попросту не успевает за спросом. Постоянные аварии и перегрузки на предприятиях провоцируют резкие перепады в напряжении, которые могут привести к неприятным последствием. Наиболее простым и эффективным решением проблемы стали дизельные электростанции. Сегодня они стали привычными и доступными источниками энергии, а всего сто лет назад дизельный генератор был верхом достижений технологий и просто поражал людей.

 

Принцип работы генератора был известен еще в 18 веке. Однако запатентован прибор был только в 1892 году. Немецкий инженер Рудольф Дизель разработал двигатель, принцип работы которого заключался в воспламенении смеси топлива и воздуха под воздействием сильного сжатия. В своей книге Дизель предложил в качестве идеального топлива каменноугольную пыль, но ее высокие абразивные свойства свели на нет результаты целого ряда экспериментов. Тогда было принято решение заменить ее тяжелыми нефтяными фракциями. Двигатель внутреннего сгорания получил название в честь своего создателя, и вот уже более 100 лет его механизм постоянно эволюционирует. Над усовершенствованием дизельного двигателя работал, например, Экройд Стюарт. Его исследования были нацелены на исключение из двигателя свечей зажигания. В 20х годах прошлого века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал топливный насос. Для увеличения давления в нем, он использовал гидравлическую систему. Это позволило отказаться от воздушного компрессора, что в свою очередь значительно увеличило скорость вращения.

 

Вершиной эволюции дизельного генератора стало создание на его основе дизельных электростанций. Современные разработки в области электроники позволили соединить дизельный ДВС с высокоточными электронными приборами. Они следят за автономной работой генератора, контролируют его функции и сводят участие человека к минимуму. Современные электрические станции оборудованы сложными системами контроля, обеспечивающими безопасную и удобную эксплуатацию генераторов, как на производстве, так и в быту. Дизельные генераторы обеспечивают быстрый доступ к электричеству в любых условиях – ими оборудуются жилые дома, стройки, объекты инфраструктуры почти всех крупных городов. Их устанавливают у себя и бизнес-центры Нью-Йорка, и госпитали Лондона, и гостиницы Астаны. На первый план здесь выходит доступность такого источника энергии, ведь существует масса различных видов дизельных генераторов, среди которых любой потребитель может найти то, что подходит именно ему. Выделяется два основных направления работы дизель-генераторных установок. Во-первых, есть системы, предназначенные для организации резервного дополнительного источника энергии. А во-вторых, есть полноценные дизельные электростанции, обеспечивающие постоянное основное энергоснабжение. Также устройства делятся по мобильности – на стационарные и портативные.

Наши партнеры