Как же делают бензин

Цена бензина в России с недавних пор растет практически неуемными темпами. Стоимость автомобильного топлива сегодня волнует большинство автомобилистов – ровным счетом, как и качество продукции, что продается на заправочных станциях. Для того чтобы исчерпывающе ответить на тот вопрос – как же производят из пресловутого «черного золота» тот самый 95-й или же 92-й, который мы заливаем в наши бензиновые генераторы, посетим столичный нефтеперерабатывающий завод.

Изначально предполагалось, что завод будет получать топливо из бакинской нефти – однако впоследствии грянула реконструкция, благодаря которой установили новое оборудование. Так, на сегодняшний день производственная мощность завода составляет около 12 миллионов тонн нефти. Каждый день.

На территории предприятия (это около трехсот пятидесяти гектаров) трубы протянуты даже под землей – собственно, именно по ним и течет нефть, вода, прочие компоненты. Действует на предприятии, разумеется, пропускной режим.

Процессы нефтепереработки, в процессе которых получается топливо для дизельных генераторов, а так же для бензиновых генераторов, на некоторых предприятиях скрыты от посторонних глаз, посему прочитать эту статью, где на основе свидетельств очевидцев подробно описали все этапы переработки нефти – редкая удача.

Сначала нефть пройдет через специальную вакуумно-атмосферную перегонку, после чего материал распределят на процессы. Какая-то часть будет переработана в экспортный бензин, другая часть составит дизельное топливо стандарта «Евро-3» (наиболее активно использующееся теми, кто эксплуатирует дизельные электростанции). Немалая часть выделяется и реактивным двигателям.

Бензин – производство этой продукции разделяется на каталический крекинг и риформинг. После этого его снова перемешивают и делят на сорта.

Но все это будет потом, пока перед нами только нефть – она происходит в специальных резервуарах. Все находится под контролем специалиста.

Итак, «черное золото» было смешено и отслоено – теперь его подвергнут первичной обработке. Это обезвоживание и обессоливание. Специально для этого в резервуар дольют воды, воздействуя на получившийся раствор при помощи электричества.

Заключительная стадия первичной переработки – это атмосферно-вакуумная перегонка. Нефть здесь греется и делится на виды. Уже после этого будет выделен прямогонный бензин, что идет на экспорт. То, что осталось, перерабатывается дальше. Но никуда на подобном топливе машина просто не поедет – еще далеко до полноценного бензина.

Наши партнеры