Официальный дилер
дизельных генераторов
Обратный звонок

Дом с собственным генератором

Автономное электроснабжение — модная и актуальная тема. Кто-то ищет агрегат на стройку или другой хозяйственный объект, кто-то — для дачи, а кто-то — для загородного дома постоянного проживания. Естественно, генератор — это всегда вынужденная покупка, так сказать, «не от хорошей жизни» — такие у нас электросети. Приобретая агрегат, обычно руководствуются чисто практическими соображениями. Облегчить выбор, разобраться, за что просят деньги и насколько обоснованно, — главная задача наших тестов, регулярно проводимых, в том числе и по данной тематике.

Один из постоянных участников редакционных испытаний — компания АМП «Комплект» с генераторами собственного производства марки «Вепрь». Мы рады отметить, что продукция этой фирмы способна на равных конкурировать с лучшими импортными образцами. Протестированные нами станции уверенно подтверждали заявленные производителем характеристики, что само по себе уже радует (нередко номинальная выходная мощность существенно завышается, а ведь потребитель платит именно за киловатты!). Естественно, нам приходилось отмечать и недостатки агрегатов, но от раза к разу находить их становилось все труднее — лучшее доказательство заботы о качестве продукции.

Ключевые узлы этих станций — двигатели, генераторы переменного тока, «электроника» и т.п. — изделия известных компаний. Они встречаются повсеместно и от аналогичных деталей конкурентов не отличаются. Зато рамы, капоты, щиты управления и прочее делают в России, что в совокупности с отечественной сборкой позволяет удерживать невысокие цены при хороших потребительских качествах. Результат такой политики: на перенасыщенном рынке мини-электростанций агрегаты представляются очень выгодным приобретением.

Вариант начального уровня — для дачи, гаража, выездных работ и т.п. На испытаниях агрегат развил 110% от номинальной мощности. Отличительные особенности: двигатель — Briggs& Stratton Vanguard (Япония), генератор — бесщеточный Sincro (Италия), топливный бак — 25 литров (при 50% нагрузки его хватает на сутки), мощная рама со сплошным основанием.

Станция была предоставлена на тест в исполнении с системой автоматического резервирования электросети. Контроллер DKG-203 обеспечил автоматический запуск и останов агрегата при выходе параметров сети за допустимые пределы. Из всех испытанных в тот раз станций лишь эта допускала регулировку пользователем основных «жизненно важных» параметров: 16 настроек можно запрограммировать в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Шести киловатт, развиваемых генератором, хватит для того, чтобы с комфортом переждать отключение электроэнергии, ни в чем себе не отказывая (конечно, если речь идет не о загородной резиденции). Отличительные особенности: двигатель — Honda GX390 (Япония), генератор — бесщеточный Бтсго (Италия), топливный бак — 25 литров.

Такому агрегату вполне «по плечу» настоящий особняк или даже производственный объект. Эта станция также тестировалась с автоматикой резервирования. В ходе испытаний была продемонстрирована не задействованная нами ранее функция контроллера — удаленный контроль состояния объекта. Информация о любом событии — запуск агрегата, остановка, «авария», отключение/подключение сети и т.д. — может быть передана на телефон владельца, в сервисный центр и т.д. в виде ЗМБ-сообщения. Отличительные особенности: двигатель — Yanmar 4TNE88-G1A (Япония), генератор — бесщеточный трехфазный NSM (Италия), топливный бак — 70 литров, развитая панель управления с контрольными приборами, автоматом защиты и устройством контроля изоляции (УКИ). К слову, важность последнего узла сомнений не вызывает, требования его наличия «прописаны» в ГОСТе (к сожалению, далеко не все производители им руководствуются).

Наши партнеры