Оборудование в составе дизельной электростанции

Дизельная электростанция состоит из двигателя и генератора, которые объеденены и установлены на стальной раме. Двигатель приводит в движение генератор переменного тока. Эти два элемента соеденены между собой с помощью муфты, между рамами установлены метало-резиновые амортизаторы, которые снижают вибрацию, передаваемую на фундамент.

Дизельная электростанция состоит из следующих элементов: топливной системы, системы выхлопа, системы шумоподавления, контрольно-измерительных приборов и автоматики, электрогенератора, дизельного двигателя.

Турбонаддув применяется для снижения расхода топлива. В таких двигателях воздух, перед тем как попасть в камеру сгорания, в турбокомрессоре сжимается. Турбина начинает двигаться с помощью выхлопных газов. После того, как воздух сожмется, он охлаждается водой или воздухом и переходит в камеру сгорания.

Топливная система дизельной электростанции состоит из: расходного топливного бака, бака резерва топлива, запорной арматуры, системы трубопроводов, насосного блока, контрольно-измерительных приборов.

Расходный бак может быть вставлен в раму электростанции. Для тех агрегатов, которые работают на резервном автоматическом энергоснабжении, такой бак не используется.

Силовая часть агрегата и сети нагрузки состоит из автоматов защиты или трехполосных переключателей-автоматов с электрическим или ручным приводом.

Дизельные электростанции обычно работают в двух режимах эксплуатации: в длительном или резервном (если имеют место перебои в сети). Соответственно режиму выбирают и способ управления: автоматический или ручной. При длительном режиме использования лучше ручной способ управления. При таком способе нужно контролировать несколько параметров: число оборотов, напряжение в сети, давление масла в двигателе, температуру охлаждающей жидкости.  При резервном режиме работы нужна более сложная схема и широкий набор элементов.

Автоматика электростанций работает по следующему принципу. Напряжение в сети есть – электростанция отключена, напряжение пропадает, подается специальный сигнал на запуск двигателя и через несколько секунд он уже работает в нужном режиме. Когда в сети восстанавливается напряжение, электростанция автоматически переключает  нагрузку на сеть с электрогенератора. После того как напряжение полностью восстановится генератор еще продолжает работу некоторое время на холостом ходу для охлаждения двигателя.

Наши партнеры