Причины повышения расхода топлива
Расход топлива – это проблема не только автовладельцев, но и владельцев бензиновых и дизельных электростанций. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин повышения расхода топлива
- 1. Зажигание запоздалое. Каждый градус сдвига угла увеличивает расход на 1%.
- 2. Зазоры в свечах зажигания выставлены неправильно и перебои в работе свечей увеличивают расход на 10%.
- 3. Свет фар, как не странно, увеличивает расход при включенных ближних на 5%, дальних на 10%.
- 4. Причина в температурной разницы используемой охлаждающей жидкости и расчетной увеличивает расход на 10%.
- 5. Непрогретый двигатель. Если ездить на непрогретом двигателе, то расход топлива увеличится на 20%.
- 6. Цилиндропоршневая группа слишком изношена. При каждой сниженной атмосфере расход увеличивается на 10%.
- 7. Кривошипно-шатунный механизм изношен – расход выше на 10%.
- 8. Изношенное сцепление также увеличивает расход на 10%.
- 9. Изношенный механизм газораспределения, не отрегулированные зазоры клапанов увеличивают расход топлива на 20%. Также это касается и дизельных электростанций.
- 10. Плохой накат. Перетянуты подшипники ступиц колес – на 15%.
- 11. Не отрегулированный развал-схождение -10%.
- 12. Если багажник загружен, то расход увеличивается на 40%, если есть прицеп, то на 60%.
- 13. Многое зависит от манеры езды. От этого показателя расход может увеличить до 50%.
- 14. Если несвоевременно заменить воздушный фильтр (рекомендуется менять с периодичностью раз в 5-10 тысяч километров), то расход увеличится на 10%. Если применяются воздушные фильтрующие элементы с тяжелыми предочистителями из материи, то расход увеличивается на 5%. Для экономии рекомендуется использовать легкие фильтрующие элементы без предочистителей. Это намного снижает сопротивление воздушного потока через этот фильтр.
- 15. Если проблемы вызваны системой питания (карбюратором или бензонасосом) – расход увеличивается до 50%.
- 16. Если применить низкооктановый бензин – расход выше на 5%.
- 17. Сильный встречный ветер – до 10%.
- 18. Движение по дороге, на которой низкий коэффициент сцепления – до 10%.
Если дочитать этот список до конца, можно сказать: «В принципе все правильно». Но не для всех марок автомобилей. В основном этот список более подходит для отечественных. Также сразу возникнет вопрос о четкости и правильности установленных процентов повышенного расхода. Нужно отметить, что расчеты эти усредненные и показан скорее максимальный уровень перерасхода.