Разница между летним и зимним дизельным топливом

Под дизельным топливом понимают вид специальной горючей смеси, которая используется для работы дизельного двигателя. Его еще называют соляркой или соляровым маслом, что не правильно, ведь солярка – это частицы нефти, которые подверглись только щелочной очистке и используются как в тракторах или судах.  ДТ производится путем, который называется прямая перегонка нефти.  Смешиваются гидроочищенные и прямогонные фракции используются определенные пропорции – именно так определяется марка дизельного топлива. По ГОСТу при перегонке может получиться только три вида: Л (летний вид  дизельного топлива), которое используется при температуре от 0 °С, З (зимний вид) которое используется при температуре до -20-30 °С; А (арктического) для крайне низкой температуры до -50 градусов.

Солярка получила широкое распространение в таких видах транспорта, как железнодорожный, автотранспорт, сельскохозяйственный и другие. Кроме того, оно нашло свое применение для различных котельных и дизельных электростанций, а так же при обработке металлов, в кожевенном производстве,  и т.д., но это топливо не совсем подойдет для бензиновой электростанции, которая будет уместной, если Вы осуществляете  резервное обеспечение энергией объекта.

ДТ в зависимости от окружающей среды может быть летним и зимним. Различие в этом определяется предельных температурах по таким критериям как фильтруемость, наступление помутнения и застывания. Наиболее дорогим видом считается зимнее, так как оно в условиях пониженных температур вполне пригодно для использования и не требует подогревания. Цетановое число  в дизельном топливе является основным показателем способности к воспламенению. Пределом для вспышки считается температура не более семидесяти градусов по Цельсию.

Как уже было сказано выше, горючее подразделяется  на летнее и зимнее. Помимо этого, имеется такой вид топлива как арктическое дизельное топливо, которое имеет наименьшую температуру вспышки и плотность. Оно пригодно  для работы в условиях очень низких температур, таких как условия  Крайнего Севера, ведь даже зимнее дизтопливо замерзает при температуре ниже -35 °С (летнее при -10 °С).

Плотность летнего, зимнего и арктического ДТ составляет соответственно 830,840,860 кг/м3, а температура вспышки – 35, 40 и 45 °С. Но если вы храните автомобиль в отапливаемом гараже и не останавливаетесь во время выездов, что удивительно, вы и зимой можете кататься на летнем горючем.

Наши партнеры