Разница между летним и зимним дизельным топливом
Под дизельным топливом понимают вид специальной горючей смеси, которая используется для работы дизельного двигателя. Его еще называют соляркой или соляровым маслом, что не правильно, ведь солярка – это частицы нефти, которые подверглись только щелочной очистке и используются как в тракторах или судах. ДТ производится путем, который называется прямая перегонка нефти. Смешиваются гидроочищенные и прямогонные фракции используются определенные пропорции – именно так определяется марка дизельного топлива. По ГОСТу при перегонке может получиться только три вида: Л (летний вид дизельного топлива), которое используется при температуре от 0 °С, З (зимний вид) которое используется при температуре до -20-30 °С; А (арктического) для крайне низкой температуры до -50 градусов.
Солярка получила широкое распространение в таких видах транспорта, как железнодорожный, автотранспорт, сельскохозяйственный и другие. Кроме того, оно нашло свое применение для различных котельных и дизельных электростанций, а так же при обработке металлов, в кожевенном производстве, и т.д., но это топливо не совсем подойдет для бензиновой электростанции, которая будет уместной, если Вы осуществляете резервное обеспечение энергией объекта.
ДТ в зависимости от окружающей среды может быть летним и зимним. Различие в этом определяется предельных температурах по таким критериям как фильтруемость, наступление помутнения и застывания. Наиболее дорогим видом считается зимнее, так как оно в условиях пониженных температур вполне пригодно для использования и не требует подогревания. Цетановое число в дизельном топливе является основным показателем способности к воспламенению. Пределом для вспышки считается температура не более семидесяти градусов по Цельсию.
Как уже было сказано выше, горючее подразделяется на летнее и зимнее. Помимо этого, имеется такой вид топлива как арктическое дизельное топливо, которое имеет наименьшую температуру вспышки и плотность. Оно пригодно для работы в условиях очень низких температур, таких как условия Крайнего Севера, ведь даже зимнее дизтопливо замерзает при температуре ниже -35 °С (летнее при -10 °С).
Плотность летнего, зимнего и арктического ДТ составляет соответственно 830,840,860 кг/м3, а температура вспышки – 35, 40 и 45 °С. Но если вы храните автомобиль в отапливаемом гараже и не останавливаетесь во время выездов, что удивительно, вы и зимой можете кататься на летнем горючем.