Все о дизельных электростанциях

Дизельные электростанции, по сравнению с бензиновыми, выглядят, как более массивный агрегат, да и стоят они гораздо дороже, но все перекрывает надежность, экономичность и большая мощность.

В дизельной станции сгорает дизельное топливо в двигателе внутреннего сгорания и образуется механическая энергия, которая вращает коленвар. Эта энергия передается на ротор генератора, который при вращении создает магнитное поле. В обмотке дизельной электростанции получается переменный ток, который потом идет потребителю.

Каждая станция является сложнейшей конструкцией. Оснащены агрегаты электростартером, потому что ручной стартдизель генератора очень тяжелый. Система охлаждения или воздушная, или жидкостная. Чтобы снизить расход топлива, электростанции оснащены турбонадувом. Топливная система позволяет иметь достаточный запас горючего, чтобы обеспечить станцию в случае аварийного запуска, а система шумопоглощения убирает лишние шумы.

Дизельные электростанции бывают портативные и стационарные. Время работа портативных станций – 4000 моточаса, а работа стационарных станций доходит до 40000 моточасов. Понятно, что стационарные станции гораздо массивнее портативных, но в то же время достаточно надежные и долговечные. Выпуск электростанций ведется с учетом климатических условий, в каких они будут использоваться. Их можно условно разделить на тропические, морские и северные.

.К плюсам данных установок можно отнести возможность работы круглосуточно. Станции можно интенсивно эксплуатировать на протяжении многих лет. Дизельные электростанции вырабатывают энергию очень высокого качества. Перепады в напряжении могут составлять всего 1%, частота тока – 2,5%.

Дизельное топливо, для заправки станций дешевое в отличии от бензина, а безопасность использования высокая. КПД составляет 0,39- 0,47% без утилизации теплоты, а если утилизация происходит, то 0,70-0,8%. Это означает, что себестоимость электричества невысока и станция быстро окупится.

К минусам дизельных генераторов можно отнести низкую экологичность и достаточный уровень шума, если сравнить с бензиновой электростанцией. Шумовой фон можно корректировать, оборудовав специальный защитный кожух. К минусам можно отнести и большую стоимость установки, хотя при постоянном использовании она полностью окупается.

Дизельные электростанции нашли широкое применение в организации параллельного или резервного питания при часто возникающих перебоях с электроэнергией или недостаточной мощностью. Удобно использовать подобные станции для основного источника электроэнергии, если нет возможности подключиться к центральным электросетям.

В настоящее время дизельные электростанции активно применяются на строительных площадках, для обеспечения небольших предприятий и для электрификации дачных кооперативов и частного сектора городов.

Наши партнеры