Свойства дизельного топлива

В 1892 году немецким великим изобретателем по имени  Рудольф Кристиан Карл  Дизелем был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Самым главным достоинством изобретения был очень высокий коэффициент полезного действия и то, что применялось совершенно новое топливо, в состав которого входила частично очищенная нефть.

Если говорить о производстве дизельного топлива в настоящее время, то это довольно сложный процесс, который осуществляется на заводах по переработке нефти. Нефть, прежде чем превратиться в конечный продукт, проходит несколько перегонок. Первая перегонка разделяет ее на фракции, при самом процессе используется высокое атмосферное давление и определенная температура. В итоге получается светлый нефтепродукт (бензин, керосин, нафта). Все эти продукты используются двигателями внутреннего сгорания в различного рода транспортных средствах и машинах, в бензиновых и дизельных электростанциях, для аварийного энергоснабжения объектов.

Дизельное топливо имеет несколько параметров: вязкость, цетановое число, низкотемпературные свойства, прокачиваемость.

Цетаное число – это показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это так называемый отрезок времени между впрыском топлива в цилиндр до момента начала сгорания. Соответственно, чем число выше, тем быстрее происходит воспламенение и сгорание топлива более плавное.

Прокачиваемость – это второе важное свойство дизельного топлива. С помощью этого свойства происходит необходимая подача топлива в цилиндр. Прокачиваемость ухудшается или улучшается в зависимости от наличия и концентрации в топливе различных примесей или смол, которые влияют на то, как топливо пройдет через фильтр.

Вязкость – также очень важная характеристика топлива. Если вязкость большая, то выделение дыма при сгорании топлива повышается, увеличивается потребление топлива, соответственно, экономичность такого двигателя снижается. Это связано с тем, что повышенная вязкость снижает прокачиваемость топлива и процесс смесеобразования. Наоборот, если вязкость снижена, намного хуже происходит процесс герметизации и смазывания зазоров плунжерных пар топливного насоса высокого давления, что часто приводит к его поломке. При низких температурах в дизельных электростанциях лучше использовать зимние виды топлива.

Низкотемпературные характеристики – следующий показатель качества дизельного топлива. Он характеризует устойчивость к замерзанию при определенных температурах. Существуют три вида топлива: летнее, зимнее и арктическое. Каждое из них предназначено для использования в определенных условиях, о чем можно судить по названию, а вот арктическое топливо предназначено специально для использования в условиях крайне низких температур.

Наши партнеры