Типология дизельного топлива

Вы хотите приобрести дизельную электростанцию, но ничего не понимаете  в топливе для таких генераторов. Нормальными вопросами для вас будут: Что собой представляет ДТ? Какие его виды существует на рынке? Об этом расскажет данная статья.

Дизельное топливо используется в двигателе внутреннего сгорания специально разработанном для этого типа горючего. Обычно под термином понимают ДТ горючее вещество, получаемое из керосиново-газойлевых частей прямой перегонки нефти.

По типу температурных режимов выделяют три марки ДТ, а именно арктическое, зимнее и летнее. Соответственно маркам названия к ДТ добавляется буквы З, которая соответствует зимнему типу, А — для арктического и Л- для летнего. Летнее горючее используют при температуре от 0°С и выше. Арктическое применяют в электростанциях от -50°С, и зимнее соответственно от 0°С до -50°С. Снижение уровня замерзания солярки достигается за счёт присадок. Для этого в летнее чаще всего добавляется керосин. С учетом ужесточения экологических стандартов производства было разработано экологически чистый вариант ДТ двух видов: летний (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и зимний (ДЗЭЧ). В них более низкие показатели содержания серы.

По своему качеству в России выделяют два вида горючего. Они соответствуют двум ГОСТам:

1.       ГОСТ 305-82 Топливо дизельное

2.       ГОСТ Р 52368-2005. Топливо дизельное ЕВРО

По стандартам первого производится топливо для дизельных электростанций для потребителей внутри нашей страны. Второй вариант является экспортным и производится в соответствии с требованиями европейских стран.

Совсем недавно на рынке появился новый вид солярки. Оно получило название биодизель. Его производят из эфира жирных кислот, в отличие от его нефтяного собрата. Положительным моментом данного топлива является показатели цетанового числа – 51. Для сравнения приведем европейский стандарт цетанового числа, которое должно быть не меньше 45.

Теперь перейдём к главному мифу о д. топливе, что оно гораздо дешевле бензина. На сегодня данный факт является необоснованным, так как цены на него стали иными. Другой миф связан с работой двигателя на д. топливе. Шум от дизельной электростанции не на много превышает бензиновый или газовый генератор, а если использовать хороший шумо-влаго защитный кожух можно добиться полной тишины при работе.  Опять же речь идёт о современных моделях дизель-генераторов.

Наши партнеры