Официальный дилер
дизельных генераторов
Обратный звонок

Влияние детонационной стойкости бензина на функциональность бензиновой электростанции

К базовым свойствам бензина относится детонация, которая оценивается по специальному октановому числу. Процедура проста. Берется определенный эталон топлива и его октановое число. Как правило, это смесь нормального гептана и изооктана, которые абсолютно разные по своим детонационным свойствам. Изооктан – «спокойный», не детонирует, его базовое число – 100 единиц. Гептан же – сильный детонатор, а его базовое число равно нулю. Так вот и получается, что если при испытании бензина в специальных условиях, последний показал детонационные свойства, как смесь из девяноста процентов изооктана и девяти процентов гептана, то в этом случае октановому числу бензина присуждается показатель около девяноста. Вот поэтому и получается, что это свойство очень сильно влияет на функциональные свойства бензина.

 

В настоящее время в марках бензина присутствует буква «И». Это говорит об экспериментальной работе по проверке октанового числа, а вот эта самая цифра – 80, 92, 95, 98 – это она самая величина и есть. Причем, для каждого двигателя, бензиновой электростанции необходимо свое октановое число. Двигатель с высоким сжатием будет требовать более высокий уровень топлива по октановому числу; при применении же «неправильного» бензина двигатель будет работать в состоянии детонации, что приведет к его выходу из строя.

 

Дело в том, что процесс детонации – это абсолютно ненормальное сгорание бензиновой смеси, например, в бензиновой электростанции, когда пламя начинает распространяться с очень приличной скоростью, что приводит к скачкообразным рывкам давления в основном цилиндре. Поэтому все функциональные составляющие подвергаются необоснованным нагрузкам и изнашиваются очень быстро.

 

Этот процесс может прослушать специалист, когда начинают появляться детонационные стуки, которые являются следствием вибрации стенок цилиндра при воздействии волны. Дальнейшим этапом является спад мощности в работе двигателя и его перегрев.

 

Но детонация ожжет возникнуть и по другим причинам:

  • •        при чрезмерном раннем зажигании;
  • •        при обеднённой топливовоздушной смеси;
  • •        при перегрузке двигателя;
  • •        при повышенном отложении гари на поршнях;
  • •        при неправильной эксплуатации;
  • •        при склонности к детонации из-за своих конструктивных особенностей.

С целью снижения детонационной способности в бензин добавляются различные соединения.

Наши партнеры